Польститься огромными скидками и пойти в совершенно незнакомую контору? Или довериться рекомендациям друзей и родственников? Или не рисковать и обратиться в старое проверенное годами агентство, пусть и за чуть большие деньги?
Здоровье мы доверяем профи-врачу, покупку жилья - профи-риэлтору, и даже пластиковые окна самостоятельно не ставим. Почему же отдых мы доверяем любому? Почему нам важны отзывы первых встречных, незнакомых нам людей в инете? Мы не любим одежду с чужого плеча. Почему мы спокойно доверяемся рекомендациям друзей и коллег? Это тоже самое, как и носить чужую одежду. И вкусы, и привычки у всех разные! Значит, и отдых для каждого - свой! Кто может дать человеку ЕГО отдых? Только " свой" турагент.
Но как его выбрать? Для этого мы подобрали для вас ряд моментов, на которые нужно обратить особое внимание. Итак:
1.Избегать агентств, которые работают менее 3-х лет. Именно столько времени требуется в туристическом бизнесе на «завоевание своего прочного места под солнцем».
2.Обратить внимание на профессионализм менеджеров. Рекомендуют зачастую МЕНЕДЖЕРА, а не агентство. Ведь в этом деле огромное значение имеет личный опыт и накопленные знания. Как проверить — спросите менеджера о том, чего НЕТ в описаниях отеля и курорта, задавайте больше конкретных вопросов типа: «Какого размера галька на пляже?» и «Сколько метров до ближайшего интернет-кафе?». Не лишним будет также просмотр ЛИЧНЫХ фотографий агента по интересующим вас направлениям.
3.Уточнить в Интернете отзывы о конкретном агентстве. При этом следует знать, что в сети часты случаи «заказных» хвалебных и ругательных отзывов на сайтах или форумах. А потому фильтруйте информацию: если все встреченные отзывы восторженные, и только один — негативный, стоит задуматься: кто виноват в испорченном отдыхе — агентство или скандальный характер конкретного туриста?
4. Обратить внимание на качество сайта конкретного агентства. Если информация обновляется раз в полгода и не имеет эксклюзивных материалов, которые доказывают, что там работают профи, то обращаться в это ТА нет смысла. Содранных под копирку сайтов в инете пруд пруди.
5.Не гнаться за дешевизной. Если вы уже работали с каким-то агентством, которое вас не подвело, но вы решили его сменить из-за скидки в 1-2% - это не разумный шаг. Руководствуйтесь правилом: "Скупой - плати дважды. Дурак - трижды. А лох - всю жизнь!» Дешевый отель никогда не будет пятизвездочным, а эксклюзивный комфортабельный отдых — горящим. Даже если вас в этом искренне уверяет менеджер. Тут уж приходится решать, что ты хочешь: заплатить 100 долларов за 10 дней отпуска за рубежом или получить от отдыха наслаждение.
6.Избегать уполномоченных агентств и агентств работающих от туроператоров, отдавая предпочтения независимым агентствам. Почему? Да потому, что главная задача уполномоченных агентств — впарить клиенту «залежавшийся» тур, за который агенту обещано более высокое материальное поощрение.
Независимое агентство - название говорит само за себя. Это туристическое агентство которое работает со многими туроператорами, которых считает лучшими и надежными (в своей сфере), и полностью не зависит от них.
Эта "независимость" дается дорого. Т.к. агентство отталкивается от потребностей клиента (вот вам индивидуальный подход), то и туроператор может быть каждый раз разный. И как следствие - минимальная комиссия у туроператора. Т.е. ни о каком "плане по продаже туров" речь не может идти.
Эти агентства отталкиваются от профессионализма менеджеров, которые работают в агентстве. Профессионализм менеджеров заключается в умелом мониторинге цен на туры от разных туроператоров и поиск лучших предложений по критерию "цена — качество".
7.Не лишним будет и осмотр офиса: у солидного агентства помещение должно иметь «обжитой» вид. Сиротливо стоящий в углу стол с компьютером и несколько буклетов должны насторожить. И наоборот, наличие сувениров и фотографий постоянных туристов на отдыхе говорят о положительной обратной связи и располагает к дальнейшему сотрудничеству.