Как экскурсоводы разводят туристов
Нам удалось раздобыть для вас уникальную информацию: рекомендации начинающим гидам на тему "Как больше заработать на туристах".

Нужно брать клиентов «тепленькими», только что прибывшими на отдых, пока все средства не потрачены на шопинг и сами они пытаются казаться «культурными», планируя посетить максимальное количество достопримечательностей. Стоит подождать пару дней, и ваши подопечные узнают, какие экскурсии предлагают в соседних отелях, понакупят дешевых туров где-нибудь на набережной, и все - пиши пропало!

Экскурсант нынче пошел расчетливый и пронырливый. Поэтому главное - взять с него максимальное количество денег сразу, когда он только приехал и еще не может сориентироваться в ценах, не знает, что предлагают ваши конкуренты.


Встретив группу в аэропорту, по дороге в отель подробно в красках распишите все экскурсии, покажите красивые фотографии (с намеком, что туристы сами могут сделать такие же). Причем сообщите, что если поездки будут оплачены сразу после приезда в гостиницу (без возможности возврата, разумеется), то все обойдется на 20% дешевле.

Наверняка только что прибывшие туристы еще не успели поменять деньги. Предложите им свои услуги (конечно, вам стоит заранее запастись наличными), так как на разнице курсов можно неплохо заработать. Если желающих нет, стоит немного «попугать» путешественников: расскажите, что время позднее, приличные банки закрыты, а в первых попавшихся обменниках их наверняка обманут и дадут фальшивые купюры, которые новички, в силу неопытности, не распознают и, как фальшивомонетчики, неизбежно окажутся в тюрьме.

Проведение экскурсий - это великое искусство. Основное правило: поездка должна состояться любой ценой. Если из-за погодных условий придется прервать тур, в группе наверняка найдутся скандалисты, которые потребуют вернуть деньги, а, значит, вы можете лишиться заработка. Поэтому дождь, град, снежный буран и прочие мелкие неприятности - не повод отменять мероприятие.


Из чего должна состоять идеальная экскурсия? Вам вовсе не обязательно каждый раз досконально пересказывать группе все исторические события. Учите лишь то, что вам необходимо для получения лицензии, но не стоит вываливать всю эту информацию на туристов - они все равно заснут уже минут через пять.

Любую некомпетентность можно скрыть. Во-первых, попросите вас не перебивать и задать вопросы в конце (часть туристов забудет, что они хотели спросить, а другой половине будет попросту лень). Фантазируйте смелее! Хороший экскурсовод может на ходу сочинить десяток легенд. Не беспокойтесь о достоверности: как, скажите, можно доказать, что такого предания не было? Да никто из туристов и не будет особо вдаваться в подробности. Главное - говорить уверенно, без запинки, и тогда вам поверят.

Кстати, и сами туристы очень любят поболтать «за жизнь», так что расскажите им о местных порядках, о том, что вам известно, с чем пришлось столкнуться самому, добавьте парочку анекдотов (пусть и неаутентичных, пусть с бородой - кто-то их наверняка не знает). Следуйте принципу «что вижу, о том пою» - и все будут довольны.

Обязательно уделите время полезной для себя информации.


Нужно постоянно напоминать экскурсантам, что они просто обязаны привезти подарки родным, друзьям, коллегам по работе. Стоит подробно выучить, как именно производят товары народных промыслов, и не забывать повторять, насколько они уникальны, и что такого ваши подопечные не найдут больше нигде. А потом невзначай предложить показать места, в которых продается «самое правильное масло», «самый ровный жемчуг», да еще и по «самым низким ценам». Или еще лучше, чтобы об этом туристы попросили вас сами. К сожалению, в группе всегда найдется какой-нибудь зануда, который сообщит, что шопинг его не интересует, и он предпочитает потратить время на музеи и развалины. Готовьте почву заранее: туристы сами придут к мысли, что от достопримечательностей никакого толка, и воодушевленное вашими рассказами о диковинных сувенирах большинство победит.

Примерно через час после начала поездки заведите разговор о национальной кухне. Красочно расписав всевозможные яства, поинтересуйтесь, не хотят ли ваши подопечные перекусить (ну или хотя бы сходить в туалет), тем более, что из-за холма показалось ваше «любимое» придорожное кафе. Особо тщательно отнеситесь к обеду: объясните, что вы почти не потеряете времени, так как закажете комплексное меню по телефону. Но хозяин кафе согласится их готовить, только если будут есть все (стоит ли объяснять, что голодных в группе больше и они буквально заставят пообедать остальных?).

Это только ленивые экскурсоводы заводят знакомства с парой-тройкой магазинов и кафе, чтобы потом привезти туда туристов. Настоящий профессионал досконально просматривает и налаживает партнерские отношения с максимальным количеством владельцев ресторанов и разнообразных лавок. Ведь проценты от покупок туристов составляют подчас большую часть заработка гида.


В конце экскурсии нужно сообщить, что, по правилам этой страны, принято давать чаевые водителю (да и гиду, впрочем, тоже). Сообщите некую минимальную сумму с человека (добавив, что превышать ее не возбраняется), а то излишне стеснительные туристы могут забыть спросить и дадут, сколько считают нужным. С шофером, конечно, стоит поделиться, но вовсе не обязательно отдавать ему все.