Японские фермеры изобрели новый вид искусства - создание гигантских картин на рисовых полях.

Японские фермеры маленького городка Инакадате в префектуре Аомори, находящегося примерно в 600 км севернее от Токио, изобрели новый вид искусства - гигантские картины из ростков риса на полях. В качестве "краски" используются разные сорта риса: обычный желтый рис издалека смотрится светло-зеленым, а бурый - практически черным.


Пример воссоздания одной из работ (Тридцать шесть Представлений Горы Фуджи) великого японского живописца Katsushika Hokusai (1760-1849).


Первые результаты творчества фермеров видны уже через месяц - рис разных сортов прорастает, и на поле начинает проявляться задуманная картина.


К августу изображение становится особенно контрастным и остается таким до самого сбора урожая в конце сентября.

Творчество талантливых японцев - это простая селекция видов, нужно просто знать какой рис в какое время посеять, который при произрастании создаст потрясающий визуальный эффект с высоты птичьего полета. Жители Инакадате начали создавать картины еще в 1993 году, как местный проект оживления экономики своей префектуры. Все основывалось только лишь на трудолюбии фермеров и любви к родному краю. Посторонней помощи не ждали, понимая что на идею кредиты не предоставляются. За первые девять лет каждый год выращивали "простую картину" - Горы Иваки в Префектуре Аомори, сопровождаемая словами "Inakadate - деревня культуры риса."



Позже решились на эксперимент с портретом Моны Лизы.

Опробовали несколько разных сортов риса, отличающихся цветом листвы, которые теперь составляют основную палитру красок на полях. Изначально поле занимало небольшую территорию, приблизительно в 2 500 кв. метров. Это были первые попытки представить свой край, славящийся лучшими сортами риса.

В 2005 году, после заключения соглашения между землевладельцами, была выделена большая территория, что позволило создавать более масштабные картины на гигантской площади 15 000 кв. метров. Совсем недавно произошла новая "эволюция" в творчестве северной префектуры. Деревенские "живописцы" рисовых картин впервые использовали компьютеры, чтобы четче соединить цвета. Это качественно повлияло на воссоздание более сложных и максимально точных изображений. Результатом всего стал удивительный набор картин Периода Эдо.

палитра, художники и холст


Подобные полотна также создаются и в городах Нисио и Йонезава.

Но всеже первыми высевать картины на полях стали фермеры Инакадате, их же творения считаются самыми красивыми и интересными.

Новый этап развития: УРОЖАЙ КАК РЕКЛАМНЫЙ НОСИТЕЛЬ.

Отличный пример гибкости ума японских рекламистов, сумевших представить интересный рекламный носитель, прямо ориентированный на свою целевую - пассажиров, пролетающих над рисовыми полями. Первым клиентом, опробовавшим такой интересный способ, оказалась крупнейшая японская авиакомпания JAL (Авиалинии Японии). Огромная корпоративная эмблема спонсора, пророщенная рядом с гигантскими изображениями Daikoku (бог богатства) и Ebisu (бог рыбаков и торговцев) с высоты смотрится фантастически.




Городской комитет, ответственный за проект “рисового» искусства, решил включить рекламу в работу во время посева, чтобы помочь возместить возрастающие затраты, связанные с увеличением числа посетителей. В прошлом году приехало больше 240 000 человек, чтобы увидеть искусство урожая. Поскольку «картины» видны только с высоты, то постоянно использовался лифт, поднимающий на крышу городской ратуши. Все это привело к получению больших счетов за коммунальные услуги.

Воплощение задуманного наделало много “шума”, из-за чего первый опыт пока еще сложно назвать успешным. Дело в том, что эта затея переросла в скандал, инициатором которого стал Ryuji Sato - нынешний мэр Инакадате, также являющийся владельцем задействованных рисовых полей. Он настоял на том, чтобы лого JAL было удалено с его собственности. “Идея состояла в том, чтобы всегда создавать искусство, которое привлекает много посетителей и стимулирует экономику нашего района,” заявил Сато.

“Превращение всего этого в гигантскую рекламу полностью противоречит тому, что мы намереваемся делать.” “Я не могу просто смотреть, как они пытаются превратить наше искусство в коммерческое предприятие,” говорит Сaто, который считает выращивание риса художественной традицией их края. После недельного обсуждения, поле очистили от рекламной информации. Этому событию было уделено большое внимание со стороны прессы и ТВ.


Критики мэра сомневаются в его побуждениях. Говорят, что он все затеял чтобы привлечь к своей персоне внимание, поскольку в момент инцидента находился в списке кандидатов на пост мэра (на второй срок).

Находящееся в Аомори маркетинговое агентство, которое скоординировало рекламное соглашение с JAL оказалось в сложном положении, т.к. городские власти сами дали им разрешение, но поскольку договор так и не был подписан соответствующим образом, у них очень мало шансов возместить затраты. Официальный сайт Inakadate с подробнейшим фото-отчетом всего цикла создания "картин" от высевания до уборки урожая.